Добыча
Переработка
Использование
Торговля
Инвестиции
Потребление
Законодательство
Информационный центр
Участники
Конференция


Поиск по серверу
 

 
 
Конференция РДМК-2009

XII МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЛОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
"РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

Москва, 5 — 6 ноября 2009 года


Антикризисные меры федеральных, региональных и муниципальных органов власти, предприятий и организаций будут в центре внимания ежегодной Международной деловой конференции «Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней: состояние и перспективы» (РДМК-2009).

Конференция РДМК в 12-й раз соберется 5 – 6 ноября 2009 года в Москве, чтобы рассмотреть наиболее актуальные проблемы рыночных отношений в российской алмазной и золотоплатиновой отрасли.

Учредители конференции: Совет Федерации, Правительство Москвы и МИРЭА – Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет).

Конференция проводится под эгидой трех общественных организаций:

  • Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в лице ее Комитета по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них;
  • Международной Академии информатизации, состоящей в генеральном консультативном статусе с Экономическим и Социальным советом ООН;
  • Союза потребителей Российской Федерации.
  • В конференции, как и ранее, участвуют представители Совета Федерации и Государственной Думы, министерств и ведомств, регулирующих рыночных отношения в отрасли, а также крупнейшие российские алмазно-бриллиантовые, золотопромышленные и ювелирные предприятия и их зарубежные партнеры, видные представители отраслевой науки, известные общественные деятели.

    Глобальный финансово-экономический кризис резко изменил состояние мирового рынка драгоценных товаров, что, конечно, отразилось и на российском рынке. С учетом этого участники РДМК-2009 предложили оргкомитету следующую программу.

    1. Неиспользованные институциональные возможности для преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса в российской алмазной и золотоплатиновой отрасли.

  • Несоответствие правово-нормативной базы РФ условиям экономической свободы производителей на российском рынке драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
  • Несостоятельность административного регулирования РФ (как федерального, так и регионального) в сфере драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
  • Нецивилизованные формы деятельности государственных и негосударственных (прежде всего, коммерческих) структур на рынке драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
  • Отсутствие должного влияния со стороны гражданского общества и авторитетных общественных организаций на решение проблем цивилизованного развития российской алмазной и золотоплатиновой отрасли.
  • Несоответствие уровня образовательной и технологической подготовки кадрового корпуса алмазной и золотоплатиновой отрасли основным требованиям инновационных обществ XXI века.
  • 2. Антикризисные законодательные решения на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, необходимые и при его стабильном развитии.

  • Внесение изменений и дополнений в №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»:
  • • об изменении порядка опробования и государственного клеймения ювелирных изделий;
  • • по вопросам обращения лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;
  • • в части транспортировки и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
  • • о непромышленной добыче драгоценных металлов и драгоценных камней физическими лицами;
  • • в части выравнивания правил оборота драгоценных камней для юридических и физических лиц;
  • • учет ограничений, накладываемых №294-ФЗ.
  • О применении нулевой ставки НДС для физических и юридических лиц при обороте слитков золота.
  • О внесении изменений в 191 ст. УК РФ (в части правил обращения драгоценных камней).
  • О внесении изменений в 192 ст. УК РФ (в части аффинажа).
  • 3. Ответственность производителей драгоценных товаров в РФ перед потребителями.

  • Актуальные проблемы повышения уровня защищенности производителей и потребителей на рынке драгоценных товаров в РФ.
  • Обеспечение потребителей в РФ объективной информацией, необходимой для компетентного выбора товаров и услуг на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
  • Экспертиза и разработка предложений по программам, регулируемым тарифам и ценам, стандартам и другой нормативной документации, а также по системе контроля над безопасностью и качеством товаров и услуг на рынке драгоценностей РФ.
  • Проведение независимой потребительской экспертизы качества товаров и услуг, обоснованности цен, а также участие совместно с органами исполнительной власти в контроле над применением регулируемых цен на рынке драгоценностей РФ.
  • Внесение в органы исполнительной власти, организации предложений о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, населения и окружающей среды на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ.
  • 4. Сокращение теневого оборота драгоценностей в РФ, активная поддержка вольноприносителей и нового патриотического движения в духе традиций русских первопроходцев.

  • Пути существенного сокращения теневого оборота драгоценностей и связанных с ним финансовых потоков, подпитывающих в РФ коррупцию, наркоторговлю и терроризм.
  • Всемерное развитие в РФ непромышленной добычи драгоценных металлов и драгоценных камней физическими лицами.
  • Легализация драгоценностей вольноприносителями и другими частными лицами после уплаты ими подоходного налога.
  • Управляемая «золотая лихорадка» как фактор подъема новой волны российских первопроходцев, оснащенных современным оборудованием, для работы на отдаленных территориях, в том числе в Арктической зоне, и в других труднодоступных местах РФ.
  • Новые возможности для непромышленной добычи драгоценных металлов в XXI веке физическими лицами в мегаполисах, больших и малых городах РФ.
  • Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» принят 26 марта 1998 года после 6,5 лет подготовки и обсуждения на всех уровнях. В нем два последних пункта (3, 4) заключительной статьи 32 предусматривали в течение трех месяцев со дня официального опубликования закона привести в соответствие с ним правовые акты Правительства, а также изменения и дополнения в ранее принятые федеральные законы и об установлении ответственности за нарушение данного закона. Эта работа в полной мере не сделана до сих пор, хотя уже произведено и действует около 800 правово-нормативных документов на рынке драгоценных товаров и услуг в РФ.

    Все эти годы согласно закону №41-ФЗ предприятия и бюджеты всех уровней терпят огромные убытки. Подобная картина наблюдается рынке драгоценных товаров по всем подотраслям без исключения. Здесь по вине бюрократов потеряны миллиарды долларов, что, кстати, можно считать характерным и для других основных сырьевых отраслей российской экономики. Производители высокотехнологичной продукции лишены права на экспорт, и поэтому не могут использовать имеющиеся конкурентные преимущества.

    Некорректное законодательство и законоприменение, сложившиеся в РФ с начала 90-х годов, создали почву для масштабной коррупции и развития в РФ теневого рынка драгоценностей. Так, 50 – 70% изделий ювелиров, по их же данным, уходят в «тень». Не исключено, что теневые драгоценности не только создают криминальные финансовые потоки, но и подпитывают и наркоторговлю, и терроризм. Тем не менее, эти вопросы в связи действующим законом №41-ФЗ не рассматриваются. Ясно, что в таких условиях невозможны ни стратегическое планирование, ни приумножение человеческого капитала, осуществляемое в инновационных обществах XXI века, ни социальная справедливость.

    С 1998 года участники РДМК приняли и направили по инстанциям семь томов обоснованных рекомендаций и множество конкретных предложений по развитию в РФ рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных, медицинских и других изделий из них. Но «перезагрузить» закон не удается до сих пор. Министерств, ведомств и других федеральных структур, регулирующих рынок, более десятка, но они не могут (или не хотят?) достичь согласия между собой. В результате отрасль, продукция которой всегда и везде востребована в стране и во всем мире, сейчас не готова не только к работе на условиях ВТО или к переходу к шестому технологическому укладу – она уже не в состоянии функционировать без теневого рынка, коррупции и откатов. В перспективах отрасли давно разуверились многие ее кадровые работники; при этом их число и уровень подготовки неуклонно падают, и в то же время растет безработица.

    В обсуждении сложившегося критического положения в РФ на рынке драгоценных металлов, драгоценных камней, производных от них товаров и связанных с этим услуг ожидается участие представителей регионов – Республики Саха (Якутия), Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Магаданской, Нижегородской и других областей.

    В рамках РДМК-2009 состоятся симпозиумы «Алмазно-бриллиантовый комплекс: состояние и перспективы» и «Водородная энергетика будущего, нанотехнологии и металлы платиновой группы в странах СНГ и ШОС».

    Будут представлены компании из Армении, Белоруссии, Великобритании, Германии, Израиля, Индии, Казахстана, Канады, Китая, Киргизии, Турции, Украины, Швейцарии, Швеции и другие.

    Оргкомитет РДМК-2009



     

    В разделе
     
    В этом разделе Вы можете ознакомится с условиями участия в РДМК-2008, посмотреть материалы предыдущих конференций, а также задать интересующие Вас вопросы и вступить в дискуссию в интера ктивном разделе конференции

     


     

    Схема проезда в РАГС


    Адрес: Вернадского, 84.

    Станция метро Юго-Западная, последний вагон от центра, выход из метро налево, дальше — вниз мимо Макдональда (Макдональд остается справа) по улице Покрышкина, вход через проходную №2, по паспортам.

    Дальше — по указателям: учебный корпус №2, зал №3.

    Горячая линия 745-14-28.

     
     
    Некорректное законодательство и законоприменение, сложившиеся в РФ с начала 90-х годов, создали почву для масштабной коррупции и развития в РФ теневого рынка драгоценностей. Так, 50 – 70% изделий ювелиров, по их же данным, уходят в «тень». Не исключено, что теневые драгоценности не только создают криминальные финансовые потоки, но и подпитывают и наркоторговлю, и терроризм. Тем не менее, эти вопросы в связи действующим законом №41-ФЗ не рассматриваются. Ясно, что в таких условиях невозможны ни стратегическое планирование, ни приумножение человеческого капитала, осуществляемое в инновационных обществах XXI века, ни социальная справедливость.

    С 1998 года участники РДМК приняли и направили по инстанциям семь томов обоснованных рекомендаций и множество конкретных предложений по развитию в РФ рынка драгоценных металлов, др